VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовой анализ уголовной ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006329
Тема: Правовой анализ уголовной ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы
Содержание
29



7





























































Содержание



Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Уголовно-правовая характеристика уклонения от прохождения военной и альтернативной гражданской службы ……………………………..…9 

1.1. Понятие и современное значение прохождения военной службы и альтернативной ее замены …………………………………..……………………...9

1.2.Объект и объективная сторона уклонения от прохождения военной службы………………………………………………………………………………14

1.3.Субъект и субъективная сторона уклонения от прохождения военной службы………………………………………………………………………………25

Глава 2. Актуальные проблемы квалификации уклонения от прохождения военной и альтернативной службы (ст. 328 УК РФ)……………………………..28

2.1. Квалифицирующие признаки преступления………………………………...28  

2.2. Проблемы квалификации уклонения от призыва…………………………………………………….......................................33

Глава 3. Социально-экономические причины уклонения от исполнения обязанностей военной службы. Социологический анализ отношения молодежи к армии……………………………………………………………………………..58

3.1. Рекомендации по предупреждению уклонений от прохождения военной и альтернативной гражданской службы…………………………………………….62

Заключение …………………………………………………………………………64

Список используемых источников………………………………………………..67 

Приложение













Введение



С давних времен благополучие и безопасность государства напрямую зависели от боеспособности его армии. Положение с уклонением от прохождения обязательной военной и даже альтернативным вариантам остается сложным в настоящее время. К воинскому сословию с давних времен в народных массах было уважительное отношение, как к тем защитникам, способным поддерживать мир и процветание на родной земле. В современной России, к сожалению, утрачено положительное отношение к военной службе, как необходимой обязанности каждого боеспособного гражданина. Как известно, в большей степени, молодые люди редко хотят добровольно служить в армии. Часто встречаются случаи попыток уклонения от прохождения службы в вооруженных силах РФ. Таким образом, ввиду того, что патриотическое воспитание современной молодежи оставляет желать лучшего, у законодателя нет другого выхода, кроме введения мер уголовной ответственности за попытки уклонения от службы в армии или прохождения альтернативной службы. Ст. 328 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уклонение от прохождения военной или альтернативной службы. Военная служба является особым видом государственной службы граждан России в Вооруженных Силах РФ, других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах государственной безопасности. По своему названию ст. 328 соответствует понятию преступления против военной службы, изложенному в ст. 331 УК, а по содержанию справедливо отнесена законодателем к преступлениям против порядка управления. 

Конституция Российской Федерации выделяет, что защита отечества является важнейшей функцией государства и делом чести каждого гражданина. Для защиты Отечества создаются Вооруженные Силы, которые комплектуются гражданами Российской Федерации.

Всеобщая воинская обязанность является одним из главных способов комплектования Вооруженных Сил. Уклонение от выполнения воинской обязанности может нанести ущерб интересам обороны страны и рассматривается уголовным законодательством как преступление против государственной власти.

В настоящее время наблюдается сложная социально-экономическая и политическая ситуация в стране. Наряду с этим распад идеологических основ привели к возникновению в обществе на основе различий экономических, национальных, религиозных, политических и других интересов очагов напряженности и конфликтов. В данных условиях особенно проблематично становится  комплектовать  национальную армию, которая обусловлена, главным образом, неблагоприятными условиями формирования новых контингентов призывников, ухудшением состояния их здоровья и физической подготовки к прохождению службы. Изменение отношения в обществе к призыву молодых людей на военную службу и к армии в целом повлекло появление большого количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, но по различным причинам не желающих служить в армии. 

Для российского государства из-за ряда причин внутреннего и внешнего характера важность данной проблемы обеспечения и надлежащего состояния армии на нынешнем этапе трудно переоценить. Основной проблемой правового обеспечения государственной политики в сфере комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации является необходимость создания единого правового поля, в котором комплексно решались бы вопросы защиты государственных интересов в указанной области. 

В связи с этим особое значение приобретает качество уголовно - правового обеспечения процесса комплектования Вооруженных сил РФ. 


В современных условиях сегодняшнего дня задача комплектования Вооруженных сил РФ приобретает большое значение для сохранения суверенитета и целостности России и защиты ее национальных интересов. 
Поэтому военно-политическое руководство страны ищет наиболее приемлемые пути для преодоления кризисного состояния в армии. Продолжается процесс модернизации и реформирования Вооруженных сил, принимаются меры по повышению уровня гражданского контроля над организацией призыва и прохождением срочной службы, ведется поиск и отработка новых эталонов профессиональной воинской культуры. 

В настоящее время Вооруженные силы Российской Федерации комплектуются смешанным способом, что определено, главным образом, двумя обстоятельствами. С одной стороны, необходимостью постоянного поддержания на надлежащем уровне готовности и способности Вооруженных сил предотвратить агрессию любого масштаба против России, а также ее союзников, с другой - финансовыми возможностями государства содержать армию, способную обеспечить военную безопасность России. 

Вопрос комплектования армии неотъемлемо связан с вопросом о порядке прохождения альтернативной службы и даже самой возможностью поступления на нее. Анализируя данную проблему, следует отметить, что отечественный и зарубежный опыт комплектования армии на смешанной основе представителями военно-юридической науки в полной мере не изучен. Также необходимо отметить, что использование любого опыта, в том числе и зарубежного, должно производиться с учетом российских условий, особенностей развития нашей страны и ее Вооруженных сил в данное время, с учетом ее правовой системы, военно-политических факторов, экономических условий и т.д. 

Причины проблем своевременного, качественного и безусловного комплектования Вооружённых сил России многочисленны и во многом имеют объективный характер. Но в длинном ряду есть место и для субъективных обстоятельств: неполнота и проблемность нормативных актов, управленческие погрешности, разрушительная пропаганда средствами массовой информации. Программирование на уклонение от службы в армии приобретает характер социальной нормы. На практике молодой человек идет в армию непосредственно в тех случаях, если он не в состоянии найти социально одобряемую и законно-допустимую возможность уклонения от службы. С другой стороны, молодые люди признают и понимают необходимость для государства сильной армии. 

Президент РФ в 2012 году поставил перед Правительством РФ задачу внести изменения в законодательство РФ, направленные на повышение привлекательности и престижа военной службы по призыву. При этом рекомендовано было предусмотреть:

— предоставление прошедшим военную службу по призыву гражданам при поступлении в высшие учебные заведения дополнительных льгот, а также возможности осуществления ими за счет средств соответствующих бюджетной системы Российской Федерации подготовки для сдачи вступительных экзаменов;

— предоставление прошедшим военную службу по призыву выпускникам высших учебных заведений грантов, на обучение в зарубежных и российских бизнес-школах;

— предоставление прошедшим военную службу по призыву гражданам преференций при поступлении на государственную гражданскую службу, а также при включении их в резерв управленческих кадров.
По данным СМИ, количество уклонистов имеет устойчивую тенденцию к снижению. Например, на осень 2014 года более 6,1 тысячи человек были признаны уклонившимися от военной службы, а весной 2015 года уже было 3,7 тысячи человек.

Данные цифры свидетельствуют, конечно, о положительной динамике, тем не менее, ежегодно обвинительные приговоры выносятся в отношении от 500 до 700 человек, уклоняющихся от военной службы. Следует учитывать, что воинская обязанность является конституционной обязанностью, а также  стремиться к устранению такого явления как уклонение от несения военной службы.

Законодателем были сделаны некоторые шаги, в результате которых вступил в силу Федеральный закон № 113 ФЗ от 25 июля 2002 г. «Об альтернативной гражданской службе», дающий реальное воплощение прав граждан, закрепленное в ст. 59 Конституции РФ. 

Таким образом, очень актуальной представляется проблема ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы, предусмотренной ст. 328 Уголовного кодекса РФ.

В данной работе следует в полной мере исследовать вопросы, касающиеся элементов состава данного преступления. Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на определение признаков объективной стороны преступления, данного в ст. 328 УК РФ, которое представляется весьма неясным, позволяющим «уклонистам» найти многочисленные уловки и обходные пути.

Также мы попытаемся исследовать мотивы совершения данного преступления а также отношение потенциальных призывников к службе в армии  для того, чтобы выяснить социальную сущность проблемы уклонения от прохождения военной и альтернативной гражданской службы. 

Целью работы является правовой анализ уголовной ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Проанализировать объект и объективную сторону уклонения от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.

2. Охарактеризовать субъект и субъективную сторону уклонения прохождения военной и альтернативной гражданской службы.

3. Проанализировать квалифицирующий признак, характеризующий объективные признаки уклонения прохождения военной и альтернативной гражданской службы.

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с уклонением от несения военной и альтернативной службы.
Предметом исследования выступают нормы уголовного законодательства РФ, регламентирующие ответственность за уклонение от несения военной и альтернативной службы.

Были исследованы нормы Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ), определяющие уголовную ответственность за уклонение от несения военной и альтернативной службы, а также нормы федеральных законов, которыми были внесены изменения в кодифицированный акт.

При написании работы исследовались труды Ахметшина Х. М., Ашитова З.О., Борисенко В. М., Бражника Ф. С.,Горева Д. Г., Дамаскина О. В., Дьякова C.B., Иншакова С. М., Лунеева В. В., Карпенко М. В., Кислицына М.К.,Крупнова И. В., Мацкевича И. М., Петухова H.A., Романова Ю. А., Самойлова A.C., Шулепова H.A., Эминова В. Е. др.

Были рассмотрены и привлечены материалы судебной практики, позволившие проиллюстрировать теоретические положения относительно применения к виновному лицу уголовной ответственности за уклонение от несения военной и альтернативной службы.

При написании работы были использованы анкетирование, системный, диалектический, формально-юридический и документальный методы познания.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.







Глава 1. Уголовно-правовая характеристика уклонения от прохождения военной и альтернативной гражданской службы



1.1.Понятие и современное значение прохождения военной службы и альтернативной ее замены



Основные права и свободы человека и гражданина - это прежде всего конституционные права, которые определяются, как гарантированные государством и закрепленные в Конституции возможности совершать те или иные действия, избирать вид и меру поведения, пользоваться предоставленными политическими, социальными и духовными благами для удовлетворения своих интересов и потребностей. Права граждан направлены на получение определенных благ, а обязанности направлены на создание этих благ прямым или косвенным образом, а также их защиту. Невозможно пользоваться создаваемыми обществом благами без выполнения обязанностей перед обществом. В связи с этим государство не только предоставляет своим гражданам возможность осуществлять предусмотренные законодательством права и пользоваться благами, но и возлагает на них определенные обязанности, тем самым обеспечивая стоящие перед ним цели. Возложение обязанностей это один из способов государственного воздействия на волю и сознание, а соответственно поведение граждан. Статус гражданина любого государства немыслим без возложения на этого гражданина определенных обязанностей, которые конкретное лицо должно выполнять независимо от субъективного отношения к ним. Действующее законодательство, регламентирующее правовой статус гражданина, исходит из концепции единства прав и обязанностей.

Несмотря на значительные преимущества и высокий авторитет комплектования Вооруженных Сил на контрактной основе, в большинстве стран мира призыв на военную службу по-прежнему остается основным, а чаще единственным способом комплектования воинских подразделений личным составом. Конституция РФ (ст.59) устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации." Употребленная в формулировке Основного закона категория "долг" указывает на особое место этой обязанности в правовом статусе гражданина. Самой активной формой осуществления ее является служба в Вооруженных Силах. Воинская обязанность граждан Российской Федерации, вытекающая из конституционного долга и обязанности по  защите Отечества, предусматривает: — воинский учет; — подготовку к военной службе; — поступление на военную службу; — прохождение военной службы (исполнение служебных обязанностей) в Вооруженных Силах РФ, других войсках и федеральных органах; — пребывание в запасе (резерве); — военное обучение в военное время; — участие в боевых действиях в период войны и военного положения.

Военная служба особый вид федеральной государственной службы, осуществляемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации; во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федераций, в железнодорожных войсках Российской Федерации, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти. Службе внешней разведки Российской Федерации, органах безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной власти РФ и создаваемые на военное время специальных формированиях. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке. Призыв граждан на военную службу осуществляя два раза в год — с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ. Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста. Призывники, поступающие на военную службу по призыву, служат один год.

Призыву, в том числе, подлежат граждане, которые не проходили военную службу, но окончили государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и обученные по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре. 

Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности, в  интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Понятие альтернативной службы прописано в Федеральном законе РФ «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 года с последующими изменениями и дополнениями (вступил в силу 1 января 2004 года).

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

1. В организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2. В организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. В организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

В соответствии c постановлением правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 года «Об организации альтернативной гражданской службы» формирование перечня видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, осуществляет Федеральная служба по труду и занятости. Перечень утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Утвержденные перечни направляются в Министерство обороны Российской Федерации и органы исполнительной власти, представившие предложения, связанные с организацией альтернативной гражданской службы. Перечень формируется ежегодно.

Перечень содержит 2 раздела: профессии рабочих и должности служащих. Профессии рабочих и должности служащих классифицированы по кодам согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016 94 (ОКПДТР).

Ежегодно в перечень включают более 200 профессий рабочих и должностей служащих, которые имеют высокую степень востребованности на рынке труда, и работодатели испытывают значительные трудности по комплектованию кадрового состава этими профессиями и должностями. Для выполнения работы по отдельным профессиям рабочих и должностям служащих требуется наличие специального образования — как среднего, так и высшего.

При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

Законодательством предусмотрено, что трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.





















































1.2. Объект и объективная сторона уклонения от прохождения военной службы



Статья 328 УК озаглавлена «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы». Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, которую граждане РФ проходят по призыву или добровольно (по контракту). Данная статья имеет ряд существенных отличий от ст. 80 УК РСФСР 1960 г. В первую очередь, предусмотренный ею состав преступления помещен среди преступлений против порядка управления, а не среди иных государственных преступлений (разд. 2 гл. 1 Особенной части УК 1960 г.).

Объектом преступления, как известно из теории уголовного права, выступает элемент любого преступного деяния. Правильное определение объекта уклонения от прохождения военной службы позволяет определить характер и степень его общественной опасности преступного деяния, то есть, в какой степени (насколько серьезно) и кому причинен или мог быть причинен вред. 

Объект данного преступления — установленный в государстве порядок управления в сфере исполнения воинской обязанности в форме военной службы. Непосредственным объектом рассматриваемого преступления является общественное отношение, которое обеспечивает порядок призыва на военную службу лиц, годных для несения такой службы, установленный в свою очередь Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными актами. 

Так,  Чермянин А.А., зарегистрированный по адресу: <адрес>, являясь призывником отдела военного комиссариата Кемеровской области по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово, не имея законных оснований для освобождения от призыва на военную службу, будучи решением призывной комиссии военного комиссариата Кемеровской области от 11.11.2015 г. признанным<данные изъяты>годным к военной службе с незначительными ограничениями, предназначенным для прохождения военной службы и призванным на военную службу, лично под роспись получил повестку о явке к 08 часам 15 минутам 14.12.2015 года в отдел военного комиссариата Кемеровской области по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово, расположенный по адресу: г. Кемерово, ул. Нахимова, 31, с целью направления в составе команды № 142 на областной сборный пункт для отправки в воинскую часть к месту прохождения службы, и будучи заведомо осведомленным об уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу и об отсутствии у него законных оснований к освобождению и отсрочке от прохождения военной службы, Чермянин А.А., не желая исполнять обязанности по военной службе, в целях уклонения от прохождения военной службы действуя умышленно, осознавая, что прохождение им военной службы является обязанностью и долгом гражданина РФ, при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы в указанный срок, а именно в 08 часов 15 минут 14.12.2015 года к месту сбора - в отдел военного комиссариата Кемеровской области по Рудничному и Кировскому району г.Кемерово не явился без уважительных причин, и, таким образом, Чермянин А.А. уклонился от прохождения военной службы.

В судебном заседании подсудимый Чермянин А.А. виновным себя в совершении преступления, которое ему инкриминировано, признал полностью. Суд приговорил Чермянина А.А., признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 6000 (шести) тысяч рублей с удержанием в доход государства. На основе приведенного судебного примера видно, что факт уклонения от прохождения военной службы влечет за собой последствия.

Наиболее существенным подтверждением общественной опасности совершенного поступка всегда выступает нарушенный интерес или благо. Все остальное вторично, хотя и абсолютно необходимо, - само деяние, трансформирующее уклад жизни и ее ценности, совершивший деяние и его отношение к содеянному. Таким образом, объект можно считать и важнейшим элементом состава, в котором более всего проявляется антисоциальное содержание преступного деяния. 

Объект преступления и его теоретическая основа находится под постоянным вниманием отечественных ученых, доктринальные представления здесь постоянно совершенствуются и уточняются. Так, в уголовно-правовой науке советского периода в качестве объекта преступления рассматривались охраняемые уголовным правом общественные отношения. Другие же ученые понимание объекта преступления (непосредственного объекта преступления) сужают до конкретных материальных и нематериальных благ, которые могут быть выражены в виде личного имущества, материальных ценностей, а также иногда это могут быть люди или группы лиц. 

На наш взгляд наиболее продуктивным в социальном плане является понимание объекта уголовно-правовой охраны как общественного отношения. 
В науке отечественного уголовного права, как известно, принята четырехзвенная классификация объекта преступления «по вертикали»: на общий, родовой, (видовой) и непосредственный. 

Родовой объект определяется как однородная группа общественных отношений, а непосредственный - как-то индивидуальное благо, на которое посягает каждое преступление в отдельности. Родовой объект - группа однородных общественных отношений, на которые посягают преступления, предусмотренные статьями, включенными в одну и ту же главу Особенной части УК РФ 1996 г. 

В литературных источниках встречается предложение о пополнении классификаций объектов видовым объектом, а также  просматривается необходимость различать непосредственный и видовой объекты посягательств. Видовой объект - последняя по степени обобщения в законе форма бытия общественных отношений, минимально возможный предел расчленения жизненных контактов для целей правового регулирования. Конкретное преступление поражает непосредственный, а не видовой объект, т.е. индивидуально определённое общественное отношение, входящее в совокупность ему подобных отношений (видовой объект). Уголовный закон, обозначая видовой объект, принимает под свою защиту и все непосредственные случаи его проявления. В связи с этим непосредственный объект преступления именуется еще и как реальный или конкретный. 

Некое время назад отдельные авторы предлагали в качестве родового объекта посягательства в виде уклонения от прохождения военной и альтернативной гражданской службы рассматривать интересы обороны страны. Они считали, что в системе Особенной части уголовного права есть необходимость обособить отдельную главу «Преступления, причиняющие вред интересам обороны». 

Позднее данную точку зрения поддержали СВ. Дьяков и А.А Игнатьев, которые под родовым объектом исследуемого преступления рассматривают интересы обороны страны, а непосредственного — порядок комплектования Вооруженных сил. 

Между тем в определении родового объекта состава уклонения от прохождения военной службы через категорию «интерес» наряду с положительными моментами имеются некоторые недостатки. Так, оно носит общий характер и не дает возможности вскрыть механизм причинения вреда охраняемым уголовным законом общественным отношениям. Это затрудняет определение непосредственного объекта данного преступления, отграничение его от смежных составов (например, уклонение от воинского учета также направлено против интересов обороны и интересов комплектования Вооруженных сил Российской Федерации). 
Кроме того, уклонение от прохождения военной службы в конкретном отдельном случае не причиняет существенного вреда интересам обороны. В случаях же массового уклонения от призыва на военную службу существенно нарушается установленный порядок комплектования Вооруженных сил личным составом. 

Кажется, что, родовым объектом уклонения от прохождения военной и альтернативной гражданской службы выступают общественные отношения в сфере управления, возникающие в связи с укомплектованием Вооруженных сил. 

Государственное управление всегда (за исключением ограниченных участков типа внешней разведки или оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам) прозрачно, регламенты властной деятельности доводятся до общественности, а сама управленческая работа производится в публично-демонстративном порядке (патрулирование общественных мест, встречи с населением, избирателями и другие формы открытых контактов). Как метко подметил М.В. Карпенко, «уклонист преступно противодействует азам государственного управления, преследуя свой эгоистический интерес, разрушает властные порядки, ритмы и технологии». 

В комплектовании Вооруженных сил задействовано большое количество органов военного управления и структур, занимающихся подготовкой необходимой документации, разработкой различных планов, проведением разнообразных подсчетов. Граждане, уклоняясь от прохождения службы, таким образом, нарушают установленный государственными органами порядок управления и в том числе нормальную деятельность органов военного управления по организации призыва граждан для прохождения военной службы. 

Уклонение граждан от прохождения военной службы влечет нарушение процесса комплектования и дезорганизацию деятельности органов управления, занимающихся решением этих вопросов. 

У каждого «уклониста» встречаются неоднократные случаи неисполнения обязанностей, а длительные, систематические нарушения, объединенные единым умыслом. Подобные правонарушения посягают на установленный в государстве порядок управления. С точки зрения государства не имеет принципиального значения способ уклонения от службы, так как любые действия по уклонению влекут одинаковые последствия — некомплект в вооруженных силах и снижение обороноспособности страны. Следовательно, кажется странным, что уголовный закон, провозгласив в качестве объекта преступления установленный порядок прохождения военной службы по призыву, одновременно предусматривает возможность привлечения к ответственности лишь за узкий круг действий, связанных с уклонением от призывных мероприятий.

Объективная сторона преступления, ответственность за которое установлена в ч. 1 ст.328УК РФ, характеризуется как уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы. Сама формулировка части первой весьма неоднозначна, законодатель, провозглашая наступление ответственности за уклонение от призыва, обуславливает возможность её наступления при выполнении условия, а именно отсутствии законных оснований для освобождения от службы. Законодатель в данном случае, не исключает возможность преследования и тех, кто имеет право на законное освобождение от призыва. Но вот что интересно, из прямого толкования статьи следует, что уклоняться (или преследоваться за уклонение) можно имея при этом законные основания для освобождения - характерная черта Российского призывного права.

Уклонение гражданина от призыва состоит в неявке гражданина, но повестке военного комиссара о призыве на военную службу в указанный срок без уважительных причин или получении путем причинения себе телесного повреждения, подлога документов или иного обмана незаконного освобождения от призыва на военную службу.

В качестве примера возможно привести уголовное дело по обвинению К.А.М. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ.

К.А.М., 17 октября 1987 года рождения, являясь гражданином Российской Федерации, подлежащим призыву на военную службу на основании Указа Президента РФ от 31 марта 2014 года № 189 «О призыве в апреле-июле 2014 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» и будучи обязан согласно ст. 59 Конституции РФ нести военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», являясь при этом лицом, подлежащим в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу, состоя на воинском учете в отделе военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы, не пребывая в запасе и являясь по состоянию здоровья годным для прохождения военной службы, совершил уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы при следующих обстоятельствах:

Согласно ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы. В случае неявки без уважительных причин гражданина на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К.A.M. в апреле 2014 года в период призыва прошел медицинское освидетельствование, по результатам которого, 17 апреля 2014 года решением призывной комиссии отдела ВК Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями и предназначен для службы в сухопутные войска, и, находясь в призывном пункте отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы, по адресу: г. Пенза, ул. Толбухина, д. 12/ ул. Савицкого, д.12, получил от фельдшера отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы Ч.О.В. повестку о явке в призывной пункт отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы для отправки к месту прохождения военной службы к 08 часам 00 минутам 19 мая 2014 года, и лично расписался в получении на корешке повестки, и будучи надлежащим образом уведомлен о необходимости явки в призывной пункт отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Толбухина д. 12/ ул. Савицкого, д.12, к 08 часам 00 минутам 19 мая 2014 года, решил уклониться от призыва на военную службу, при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

К 08 часам 00 минутам 19 мая 2014 года К.A.M. умышленно, с целью уклонения от призыва на военную службу, осознавая, что не имеет каких-либо законных оснований для освобождения от этой службы и предоставления отсрочки, а также не имея уважительных причин для неявки, в призывной пункт отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Толбухина, д. 12/ ул. Савицкого, д.12, для отправки к месту прохождения военной службы не явился, причин своей неявки не сообщил.

В дальнейшем, в период с 19 мая 2014 года и вплоть до возбуждения 15 августа 2014 года следователем следственного отдела по Первомайскому району г. Пензы следственного управления СК России по Пензенской области в отношении него уголовного дела по ч. 1 ст. 328 УК РФ К.A.M., продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на уклонение от прохождения военной службы и заведомо зная, что его разыскивают в связи с уклонением от призыва на военную службу, умышленно скрывался от сотрудников военного комиссариата и органов внутренних дел, не являясь по вызовам и повесткам, в результате чего для прохождения военной службы отправлен не был.

Приговором Первомайского районного суда г. Пензы от 10 ноября 2014 года К.А.М. осужден по ч. 1 ст. 328 УК РФ к штрафу в размере 40 000 рублей.

 Повестка — письменное официальное извещение о вызове на основе ст. 6 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» гражданина в военный комиссариат с целью постановки на воинский учет, либо медицинские обследования и освидетельствования, либо получение необходимых знаний в области обороны, либо призыва на военные сборы, либо призыва на действительную военную службу. В повестке указывается: кто, зачем, куда, к кому и на какое время вызывается. К повестке приравнивается телефонограмма и телеграмма. Повестка с отметками о времени пребывания в военкомате служит вызываемому гражданину оправдательным документом его .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44